Коммерсантъ поговорил со специалистами и собрал несколько версий о возможных причинах авиакатастрофы:
Генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев:
— Да здесь мог произойти и пожар в двигателе, но в конце концов об этом должны были сообщить. Пожар в двигателе не дает, так сказать, отключения радиосвязи. Взрыв на борту — тоже нельзя исключать эту версию, несмотря на то, что это все-таки чартерный перелет, ведь же не будет какой-то у нас террорист месяц отдыхать или две недели в Шарме, после этого повесит на себя пояс шахида и будет взрывать самолет. Наверное, этого нет. Такого, по крайней мере в ближайшие 30-40 лет, я не слышал, чтобы в чартерном рейсе произошли какие-то взрывы.
Специалист по безопасности полетов Александр Романов:
— Скорее всего, это связано с каким-то внешним воздействием на самолет. То есть что-то повлияло так, что экипаж не мог справиться. Возможно, какое-то повреждение хвостового оперения. Второе... Я выдвигаю основную версию о том, что, возможно, между экипажем что-то произошло, происходила какая-то борьба в этот момент, может, что-то еще такое. Ведь не сказано, какая причина аварийной посадки.
Даже пожар двигателя, даже двух двигателей, при этом самолет все равно планирует, самолет не мог так резко потерять скорость. Значит, произошло что-то совершенно другое. При скорости 750 км/ч даже при отказе двигателя все равно самолет по инерции летел бы долгое время с довольно небольшим гашением скорости. Потом он бы планировал. В нормальной, рабочей ситуации летчики бы создали возможность планирования самолета и посадки, даже с горящими двигателями. Это не повод для того, чтобы самолет падал.
По предварительным данным анализа места катастрофы, она произошла из-за технических неполадок, — сообщает источник агентства Reuters.
Прошло уже несколько часов с момента трагедии, а ни одной фотографии с места трагедии не появилось.