Сегодня комитет при городской думе по экономическому развитию рассмотрел методику расчёта стоимости платных парковок. Власти предложили брать с пермяков по 10 руб. за час, чтобы найти рыночную стоимость.
— Сумма должна быть такой, чтобы наполняемость мест в периоды пиковой нагрузки не превышала 80-90 %, — сказал начальник пермской дирекции дорожного движения Максим Кис.
Чтобы определить оптимальную стоимость парковочного места, городские власти предложили изначально установить плавающую сумму. Минимальный размер — 10 руб. за час. Затем каждые три месяца чиновники планируют проводить мониторинг. Если нагрузка на парковки превысит 90 %, то цену увеличат на пять рублей. Если заполненность окажется ниже 80 %, то стоимость уменьшат на ту же сумму. Автовладельцам также предложили пользоваться и абонементами с 20 % скидкой.
Цену в 10 руб. «совсем уж смешной» назвала депутат Татьяна Ежова. На это Максим Кис ответил, что чиновники исходили из принципа — либо человек оставляет машину на улице, либо въезжает на платную автостоянку.
— В центральном планировочном районе мы смотрели, сколько стоит стоянка в течение всего дня, — продолжил он. — За весь день 60 руб. Мы вводим коэффициент в 1,5 раза, делим на 9 часов (8 рабочих часов плюс обед). Но важно не собрать деньги, важно преодолеть психологический барьер, а дальше мы уже выйдем на занятость в 90 %.
Относительно подхода к стоимости парковочного места глава дирекции пояснил, что есть разные варианты. Например, в Москве цена определяется исходя из стоимости содержания места, но де-факто «как показывает жизнь, плата устанавливается совершенно волюнтаристски».
На совещании вице-спикер думы Юрий Уткин уточнил, кто несёт персональную ответственность за весь проект. Выяснилось, что это профильный заместитель сити-менеджера Анатолий Дашкевич. Далее депутат поинтересовался, как чиновники учтут расходы на оповещение о свободных парковочных местах.
— Человек проезжает и видит парковочное место — а если не видит, то пошёл на второй круг? Не проще ли сделать маршрутизаторы, как в торговых центрах? Подъезжаешь и видишь, например, что свободны 20 мест.
Максим Кис ответил, что такая методика очень дорогая.
— Она предполагает, что в каждое парковочное место нужно устанавливать датчик. В Москве все датчики вставлены в асфальт, они очень быстро выходят из строя, это самая дорогая часть парковки. Мы предполагаем хотя бы на первом этапе этого не делать.
Юрий Уткин под завершение дискуссии высказался, что ценообразование остаётся не совсем понятным, но, «видимо, этого нет нигде в стране и в мире».
По мнению депутата, в этом вопросе остается открытым, будут ли доверять властям автомобилисты: «С мутным ценообразованием даже такой резонансный проект будет буксовать». Юрий Уткин пожелал «искать на бумаге ответы, которые будут задавать автолюбители Перми, и точно не повторять горький опыт других городов».
Поправки в методику расчета за парковочные места ещё будут принимать до пятого мая.
***
- Депутаты в первом чтении единогласно приняли проект закона о платных парковках, который поступил в декабре. Пленарное заседание состоялось в конце января.
- Доработкой документа предстоит заняться специальной рабочей группе. В её состав вошли представители администрации и депутаты.
- Ранее в пермской мэрии предусмотрели платные парковки в кварталах между улицами Попова, Пушкина, Островского, Окулова. Это первый этап введения новшества. На этих участках чиновники хотели опробовать систему уже этим летом. Однако чиновники сдвинули сроки на год.