«Собственник помещения хочет решить свои задачи». Разбираемся в конфликте фонда «Я помогаю детям» с жителями элитного «Дома на Пермской»
Пермский благотворительный фонд «Я помогаю детям» заявил, что жильцы дома, в котором располагается офис организации, «выживают» их из помещения: отключают свет и воду, портят замки, блокируют вход. Мы связались с жильцами и узнали, из-за чего возник конфликт.
Что произошло?
29 ноября в группе пермского фонда «Я помогаю детям» появилось следующее сообщение:
«SOS!! Второй день работа благотворительного фонда „Я помогаю детям“ парализована! Жильцы дома по адресу Пермская, 53, где находится наш офис, отключили электричество и воду. У нас впереди глобальная цель
— собрать новогодние подарки для 6 000 детей из малообеспеченных и многодетных семей Пермского края. Мы не можем работать: вся техника разряжена, базы контактов подопечных детей фонда на ноутбуках, дети с родителями приезжают за своими подарками из дальних уголков края и элементарно не могут сходить в туалет. Вчера приезжала девочка с мамой из Кудымкара. Они добирались до нас на автобусе 5 часов!!! Но волонтеры фонда не смогли напоить ребенка чаем, чтобы малышка согрелась! Пожалуйста, не оставайтесь равнодушными, распространите эту информацию!»
Новость тут же распространилась в пермских СМИ. Сотрудники фонда рассказали, что собственникам квартир, вероятно, не нравятся люди, которые обращаются в фонд за помощью. По словам сотрудников, жильцы отключают им свет и воду, блокируют пожарный вход, через который они попадают в офис, и при этом на контакт не идут: «Помещение фонду на безвозмездной основе предоставляет компания ООО „УралГосСтрой“. Хозяин помещения пытался договориться с жильцами дома, но из этого ничего не получилось».
Воду в офисе «Я помогаю детям» перекрывают раз в месяц, начиная с августа
Что это за фонд?
Фонд «Я помогаю детям» зарегистрирован как общественная организация в 2014 году. Фонд занимается поддержкой детей, которые находятся в социально опасном положении, а также нуждающихся многодетных и малообеспеченных семей. Как указано на сайте, учредители фонда
- «Добро в каждую семью»
— комплексная адресная поддержка семей, находящихся в сложной жизненной ситуации (материальная, моральная, психологическая, юридическая); - «Старший брат»
— помощь детям, находящимся в сложной жизненной ситуации, в выборе будущей профессии (люди разных профессий выполняют роль «Старшего брата», в назначенный день они приглашают ребят к себе в офис, и рассказывают им о своей работе); - «Направление в жизнь»
— проведение комплекса образовательных и досуговых мероприятия для детей, находящихся в сложной жизненной ситуации экскурсии, обучающие мероприятия и мастер-классы, развлекательные мероприятия, спортивные праздники и соревнования; - «Ответственное родительство»
— пропаганда семейных ценностей и отказа от жестокого обращения над детьми, профилактика социального сиротства.
Как говорится на сайте фонда, ежегодно комплексную помощь получают более 2500 детей. Каждый месяц сотни ребят получают продуктовые наборы, необходимую обувь и одежду, средства личной гигиены, канцелярию, товары для творчества и развития, а также посещают профориентационные, образовательные и досуговые мероприятия, организованные фондом.
Почему жильцы против?
Мы связались с одним из жильцов «Дома на Пермской» Михаилом (имя изменено по его просьбе). Он переехал сюда вместе со своей семьёй в 2015 году. Рассказывает, что в доме всего 15 квартир, пять из них заняты, а остальные пустуют. По его словам, у жильцов нет никакого конфликта с фондом «Я помогаю детям», но есть конфликт с собственником помещения, которое занимает фонд. Год назад ООО «УралГосСтрой» приобрело нежилое двухэтажное помещение на Пермской, 53, этим летом туда заехал фонд. В помещении есть два входа: центральный
«Когда „УралГосСтрой“ приобрёл это помещение, они начали устанавливать здесь свои порядки,
— рассказывает Михаил.— Будто здесь никто больше не живёт. Например, повесили кондиционеры, которые надо согласовать со всеми жильцами дома на общем собрании. Перерезали провода, которые отвечали за наружное освещение. В ответ на наше возмущение нам сказали: „наше помещение, что хотим, то и делаем“. И с этим хамским отношением нам приходится сталкиваться постоянно. Мы руководство „УралГосСтроя“ даже не видели и лично не общались, а общались только с их юристами. Приходят девушки и разговаривают по-хамски. Мы этим юристам сказали, что надо договариваться— нас отправили куда подальше. Понимаете, среди нас, жильцов, тоже есть юристы, все всё понимают. У нас было общее собрание, где мы приняли нормы содержания общего имущества. Собственник этого помещения за содержание общего имущества отказывался платить. Мы им сказали, что обратимся в контролирующие органы. А ещё написали в „Инстаграм“ губернатору— только после этого и начали платить».
Михаил считает, что то, что происходит сейчас
«Идёт провокация, подмена понятий и ложь, чтобы пользоваться этим входом. Хозяин поделил это помещение и хочет сдавать его в коммерческую аренду, прикрываясь обездоленными детьми. По сути дела он решает свои коммерческие, меркантильные задачи, чтобы из помещения извлечь максимум выгоды. Он хочет получать деньги
— это нормально и хорошо, но это не должно мешать жильцам дома. Мы не хотим, чтобы он использовал пожарный вход в коммерческих целях. Потому что это наш двор, мы в нём оставляем свои автомобили, там гуляют наши дети, стоят велосипеды. У нас нормальный дом— тут ни один депутат не живёт! У нас нет другого двора, и мы не хотим, чтобы здесь ходили чужие люди».
Каждый хочет, чтобы в его дворе был порядок и чистота, рассуждает Михаил. «Первое, что произошло, когда помещение приобрело „УралГосСтрой“
Михаил рассказывает, что вначале их (остальных собственников) долго упрашивали, чтобы они разрешили установить вентиляцию
«Мы не хотели, чтобы в нашем доме было кафе, оно не предполагалось планировкой помещения. Если бы там предполагалось кафе, мы бы эти квартиры не купили
— мы не хотим в своём доме крыс и тараканов. У них не получилось сдать это помещение, и тогда они придумали использовать пожарный вход».
Что касается отключения воды и электричества, Михаил говорит, что всё находится в общем доступе и располагается в подземном паркинге. У собственников помещения где располагается фонд тоже есть доступ ко всем коммуникациям. Летом из-за перегрузок сети срабатывал защитный выключатель.
«Электрик установил автомат помощнее, но проблема так не решается. Он при перегрузках сети будет позже срабатывать, может начаться пожар. „Я говорил: „давайте что-то решать и вызывать специалистов“. А сейчас нас обвиняют в том, что у них проблемы с электричеством. У них были электрики вчера и сегодня. Я лично переживаю, что они там делают, и беспокоюсь за безопасность своей семьи. Я не против помогать детям, и к фонду нет никаких претензий. Хозяин помещения прячется за этим фондом, это очень удобная позиция».
***
Мы попросили комментарий у собственника помещения, но оперативно получить ответ не удалось. Марина Водянова, учредитель фонда «Я помогаю детям», сообщила, что им удалось урегулировать вопросы с соседями, фонд работает в штатном режиме. После этого Михаил написал, что просит изменить все имена, так как «сегодня состоялся разговор и вроде конфликт улаживается, они не будут пользоваться двором». Михаил попросил всё равно опубликовать эту историю, так как «о нас [жильцах] сейчас очень плохо думают в городе».